История любви Фабио Новембре

Фабио Новембре: Привет. Прошу вас, проходите – это мой дом.

Домом это здание стало не так давно, раньше это был самый большой в Италии авиационный завод. Десять лет назад Фабио обнаружил его среди миланской недвижимости, выставленной на продажу.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Ф.Н. : Я был на десять лет моложе, и мне хотелось много свободного пространства. В центре оно стоит очень дорого. И тогда я перебрался сюда на окраину. Здесь замечательно. Все из красного кирпича, и это кажется кварталом лондонских доков, но в таком, знаете, нью-йоркском окружении. И потом меня всегда манила мысль о том, что здесь делали именно самолеты. Здесь я, как будто, пришел и собираюсь куда-то лететь. Нас с этим местом друг к другу притянуло. Такие дела.

Интервью с Фабио Новембре, фото

То, что Фабио притягивают места необычные, – это как раз объяснимо и логично. Он выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов, своей эксцентричностью, смелостью и масштабом. Вещи, объекты и интерьеры им придуманные озадачивают, раздражают, удивляют, смешат, – вообщем, вызывают ответные чувства. Разве не интересно, к примеру, разместиться и посидеть внутри огромной спирали, которая оказывается диваном от Новембре. Или мозаика, как выяснилось, ею можно украшать даже мебель, причем на мозаичных креслах удобно сидеть – они мягкие. Мозаика, по словам Фабио, – важная часть его творческого словаря. Он активно использует ее в своих интерьерах. И хотя проектов он выпускает не так много, каждый из них – событие в мировом дизайне.

Ф.Н. : Я архитектор абсолютно нетипичный. В том смысле, что никогда не исхожу из соображений функциональности. Мне нет никакого дела до проблем заказчика. Я думаю, мои отношения с клиентом строятся совсем по-другому. Клиент для меня есть меценат, дающий мне в руки микрофон, в который я говорю. По сути, как мне кажется, все мои работы есть чистой воды коммуникация. Так я говорю с людьми. Только я говорю на языке архитектуры. О чем я рассказываю? Это истории любви, это сказки, становящиеся былью.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Дом Фабио – воплощение его принципов: кроме того, что чувства главнее чем функциональность, он считает еще, что жить нужно, не привязываясь к месту и не стремясь к порядку.

Ф.Н. : Вещи стоят и лежат как придется. Потом через год я их может быть переставлю. А может, так и будет еще лет десять. Но это меня как бы не касается. Потому что они появляются и живут тут дальше своей собственной жизнью. Это такой дом «добро пожаловать». Очень многие друзья имеют ключ от этого дома. У меня нет к нему чувства собственности. Правда, нет и никакого ощущения приватности. Это такое коммунальное место.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Само место представляет собой квадрат 16 на 16 метров, символически поделенный на несколько территорий. Тут и бюро, и гостиная, и кухня, и спальня – все вместе, что вполне соответствует еще одной жизненной установке Фабио.

Ф.Н.: Четкой границы между жизнью и работой у меня нет. Я просыпаюсь утром, варю себе кофе, иду работать, потом выхожу в ресторан пообедать… То есть, никакой демаркационной линии между мной и работой не существует. Больше того, я не понимаю людей, которые могут делить свою жизнь на работу и неработу.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Вначале Фабио хотел обойтись без разделения вообще, то есть без стен, но не получилось.

Ф.Н.: Та стена, за которой спальня, – это был компромисс с моей девушкой, которая иначе бы просто от меня ушла.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Мебель, по мнению хозяина, лучше выбирать на колесах – ее легче переставлять.

Ф. Н. : Я сам тут езжу на самокате. Катиться-то легче, чем передвигаться пешком. И потом ходить, это значит шагать – раз, два. А когда ты скользишь, это так современно. Как будто сила тяжести исчезла.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Легкость и текучесть в ощущении бытия выражается у Фабио еще и в том, что он не подбирает вещи по принципу вписываются, не вписываются в интерьер, вещи сами приходят и оседают в его доме.

Ф.Н. : Всему находится место. И, конечно, всегда найдется место для работ моих близких друзей. Например, это произведение голландского художника. Называется «дрим-машин». Когда я хочу абстрагироваться, по настоящему оторваться от мира, я залезаю внутрь, и начинаю грезить. Это такая отдельная живая жилая ячейка. Собственно, делается это так. Сажусь и закрываюсь.
Ощущение непередаваемое. Очень необычно.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Ф.Н. : Это еще один замечательный предмет. Стеллаж работы любимого Яширо Куромата, японского дизайнера. Стеллаж совершенно поэтический. Каждый ящик вращается. Практически скульптура. Вот она для чего? Кто-то будет класть в ящики какие-то предметы. А кто-то посмотрит и скажет, как прекрасно, какая замечательная вещь. Я тоже всегда стараюсь переворачивать представления. Стараюсь достучаться до сердца, а не говорить поверхностно, в терминах физической оболочки. Мне неинтересно, удобно ли устроилась чья-то задница в кресле, мне интересно, чтобы в чью-то душу пришло, проникло нечто из стула ли, из таких ли вот ящиков…

Интервью с Фабио Новембре, фото

Ф.Н. : Это моя спальня. Здесь я сплю. Смотрите, кровать на колесах. В обстановке беспорядок, поскольку порядок вещей неотъемлемой частью моей жизни, так сказать, не является… Тут полно всякого. Вот такая скульптура, например. Вон тот гобелен мне подарила Вивьен Вествуд. Гобелен сделали в Китае по рисунку Вивьен. Зеркальная стенка антикварная, в стиле барокко.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Интервью с Фабио Новембре, фото

Но вот чего нет в доме Фабио Новембре, так это штор. Он говорит, что не терпит фильтров даже если это – просто занавески. Так что яркое итальянское солнце смело появляется здесь каждое утро.

Ф.Н. : Единственный способ убрать свет по утрам, закрасить стены черным, так меньше света идет в глаза утром, и черного здесь еще полоска на уровне стены, остальной свет весь свободный. Ну беспорядок тут конечно… Девушка моя этим тоже отличается не меньше чем я.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Ф.Н. : Это кухня, постоянно немытая. Тут туалет. Совершенно такой заводской, фабричный. Три кабинки. Мой туалет прекрасен. Здесь такой верхний свет, посмотрите. Три кабинки, туалет, душ и постирочная. А это рукомойник. Это все такое нарочито простое и грубое.

Интервью с Фабио Новембре, фото

“Простой” – это одно из любимых слов Фабио Новембре. Например, себя он считает очень простым человеком. По крайней мере, в том, что касается жизни и отдыха.

Ф.Н.: Я родился и живу в перманентном отпуске. Это большая удача для меня. Большая удача. А так, мне нравится очень играть в футбол. Два раза в неделю я играю. На мотоцикле люблю прокатиться…
Такие простые вещи мне нравятся. Мне незачем стремиться на сейшелы, пляж, необитаемый остров, чтобы отключиться от всего… На фига это надо! Все гораздо проще!

Интервью с Фабио Новембре, фото

Все гораздо проще было бы и в мире, по мнению Фабио, если бы люди научились ощущать себя не частью своей страны и религии, а частью планеты, вот так, как сам Фабио Новембре.

Ф.Н. : Я цыган……..Когда меня спрашивают, откуда я родом, я отвечаю, что родился на планете земля. Для меня границы между государствами фикция. Нет смысла думать, что вот я, итальянец, говорю сейчас с вами, россиянами. Разница –то между нами какая? Мы всего лишь говорим на разных языках. И незачем тешить себя иллюзией, что ты не такой как другие. Это как раз наихудшая из возможных политических стратегий – создавать барьеры, возводить стены. Такие люди, как я, призваны барьеры разрушать. В этом я вижу смысл моей жизни и работы.

Интервью с Фабио Новембре, фото

Источник: http://www.peredelka.tv

Похожие материалы:

Комментировать

Spam Protection by WP-SpamFree