Клеевая живопись

Клеевая живопись — техника живописи, в которой связующим веществом для красок служит клей. Клей может быть растительный (крахмал, камеди, трагант) или животный (рыбий, мездровый, костный, казеиновый).

Клеевая живопись – это самая древняя известная нам живописная техника. В технике клеевой живописи выполнялись росписи египетских саркофагов и погребальных пелен, монументальная живопись Древнего Востока и средневековых Средней Азии, Индии, Китая и Японии, настенные росписи 17 в. в России (в сочетании с фреской или темперой), росписи 2-й половины 18—19 вв. в общественных зданиях, дворцах и церквах Европы и Америки.

Краски в Клеевой живописи кроющие, непрозрачные, живописная поверхность — матовая. При большом содержании клея в краске поверхность приобретает блеск, краски — повышенную интенсивность. При избытке или недостатке клея живопись теряет прочность.

Техника Клеевой живописи требует быстроты исполнения,  поскольку краски,  быстро засыхая,  не  могут быть использованы вновь.  Кроме того,  во избежание поднятия  нижнего слоя, нельзя накладывать живописные слои на поверхность до полного  засыхания грунтовки. При этом клеевая живопись требует не меньше мастерства  и ловкости,  чем живопись маслом; вот почему с середины XV в. от нее  постепенно отказываются,  за исключением  стенных росписей и, особенно, плафонов.

Часто эту технику ошибочно путают с темперной  живописью, в которой вместо клея  используются  яичные желтки.

В 20 в. клеевая живопись служит главным образом для исполнения театральных декораций и эскизов, декоративных панно, плакатов. Сегодня же эту технику можно встретить в дизайне коридора в квартире или дома, а так же других жилых или нежилых помещений.

Клеевая живопись, фото

Похожие материалы:

Комментировать

Spam Protection by WP-SpamFree