Краснофигурная техника – стиль росписи керамики, одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи.
Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала до конца IV в. до н. э. За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого чернофигурную вазопись.
Свое название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и фоном: фон — черный, фигуры — красные (что было прямо противоположно чернофигурной технике).
Главными центрами производства краснофигурной керамики, помимо Аттики, были гончарные мастерские Южной Италии. Краснофигурные вазы из Аттики распространились по всей Греции и за еепределами и долгое время занимали лидирующее положение на рынке высококачественной расписной керамики.
Краснофигурная роспись — это, по сути, чернофигурная вазопись наоборот. Перед обжигом на поверхность подсохшей вазы наносились контуры и детали изображения. Необожженная глина была оранжево-красного оттенка. Набросок рисунка наносился легким штрихом каким-либо тупым инструментом, либо намечался древесным углем, который исчезал после обжига. Далее контуры рисунка обводились кистью с шликером. На некоторых готовых вазах виден след наброска, особенно если конечный вариант отличался от первоначального замысла вазописца. Основные контуры рисунка проводились шликером рельефной, выпуклой линией, вероятно, кистью из щетины. Остальные линии и тонкие линии внутри изображения прорисовывались разведенным раствором шликера. Кроме двух основных цветов в изображениях встречаются и другие цвета — белый и красный. Четко выраженные рельефные линии требовались для того, чтобы достаточно жидкий шликер не создавал эффекта излишней матовости. В заключение фон между фигурами внутри изображения покрывался матово-серым шликером. Вазы проходили 3-х кратный обжиг, в результате которого шликер приобретал свой характерный черный или темно-коричневый цвет.