Новембре, Фабио

Фабио Новембре (Fabio Novembre)авангардный итальянский архитектор и дизайнер-индивидуалист, поет, писатель.   Стал известен в 90-е  своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру.

Род деятельности: дизайнер, архитектор, поэт, писатель
Дата рождения: 21.10.1966
Гражданство: Италия
Самые известные работы: кресла Him&Her, клуб Divina, бутик BISAZZA,  Бутик CROCOLOOP, отель Li Cuncheddi, отель Vittoria, стол-осьминог ORG и мн.др.
Сайт: http://www.novembre.it/

Биография и творчество

Фабио Новембре  родился 21 октября 1966 года. В 1984 году переехал в Милан, где в 1992 году получил степень по архитектуре. В 1993 году некоторое время жил в Нью-Йорке, где посещал режиссерские курсы в Нью-Йоркском университете. Он даже попытался создать собственную киностудию, однако вскоре бросил это занятие. Дизайнер решил, что кинематографические идеи можно трансформировать в архитектурные концепции. В это же время он решает отказаться от следования каким-либо международным дизайнерским стилям. Вместо этого, он пытается и дальше развивать собственное эстетическое видение в каждом своем успешном проекте.

Фабио Новембре, фото

В 1994 году Новембре представил свой первый дизайнерский проект в Гонконге: бутик модного дизайнера Анны Молинари (Anna Molinari), владеющей брэндом Blumarine. В тот же год он открыл собственную студию в Милане.

С 2000 года и до недавнего времени  Фабио Новембре  являлся арт-директором компании BISAZZA, одного из мировых лидеров по производству стеклянной мозаики и смальты, которую Фабио использует практически во всех своих проектах.  Смелые и провокационные дизайны интерьеров, которые создавал арт-директор Новембре, вывели Bisazza в мировые лидеры в своей сфере. Проекты, носившие фирменную подпись Новембре, были в это время представлены в шоу-румах Bisazza в Нью-Йорке, Милане, Барселоне и Берлине. Отель Vittoria во Флоренции, дискотека Divina и кафе Shu в Милане – еще одни потрясающие внимания образчики творчества Новембре того периода.

Фабио Новембре, дизайн, фото

С 2001 года Новембре проектирует мeбель для CAPPELLINI, разрабатывает грандиозные мозаичные инсталляции для международных экспозиций. Он – автор Памятника Любви, показанного на выставке Cersaie 2002 в Болонье и Salon du Meuble de Paris 2003 в Париже.  Фабио Новембре  также создавал работы для таких итальянских дизайнерских брэндов, как Driade, Meritalia, Flaminia, Casamania.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Фабио Новембре, чье лицо побывало на обложках практически всех модных дизайнерских и архитектурных журналов, черпает вдохновение в стиле «барокко». Фабио Новембре говорит, что творит ради удовольствия и красоты. Его можно назвать несколько эксцентричным.  Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для интерьеров индустрии развлечений. Его интерьеры – это смесь из необарочной роскоши, китча и классических цитат. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и, вместе с тем, поэтика.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Фабио Новембре  любит одеваться так, чтобы выразить свои многочисленные Альтер-эго. То он в костюме Кубинского революционера, то в одежде бойца кунг-фу. Он может появиться в образе рок звезды или Иисуса.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Фабио Новембре бросает вызов и одновременно угождает преобладающим общепринятым вкусам, создавая гедонистический “эликсир” роскоши и шика. Бутик CROCOLOOP (2000) – наглядный тому пример. В его архитектуре и дизайне интерьера сочетаются черты радикального дизайна, минимализма и сюрреализма. Это один из недавних образцов, коктейль тенденций, идей, материалов, декора. Декор – мастерски стилизованная под крокодиловую кожу мозаика компании BISAZZA, покрывающая стены, потолок, полы. Стильные ступенчатые витрины в стене и центральные демонстрационные столы из прозрачного плексигласа демонстрируют концепцию новой роскоши, элегантной, утонченной и сдержанной. Формообразующий принцип гигантской “петли” является основным и в отдельных деталях интерьера, и в крупномасштабных пространственных модулях. Так, на петлеобразных настенных “полках” располагаются женские сумки, кошельки, визитницы, портмоне. А центральные столы находятся под своеобразной “петлей”, стилизованным гигантским “альковом”, который образует главную панораму и аксессуаров, и самого интерьера. Отсюда и название CROCOLOOP – “Крокодиловая петля”.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Великий маэстро дизайна ХХ века Алессандро Мендини высоко оценил работы Фабио Новембре, и особенно бутик CROCOLOOP. По мнению Мендини, Фабио прекрасно понимает, что успешный дизайн означает нечто большее, чем создание модных образов и выбор правильного бренда.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Совсем другим Фабио Новемре предстал в работе над интерьерами старого отеля Li Cuncheddi в прибрежной деревушке на острове Сардиния. Построенный почти сорок лет назад, отель заново открылся в мае 2000 г. Сохранив средиземноморские аромат и колорит, Новембре ocoвpeменил пространство отеля, сделав его максимально функциональным и удобным для ориентации. Архитектор упростил планировку первого этажа: на месте путаных кулуаров и коридоров открылось почти пустое цельное пространство, но не исключающее в то же время неожиданных ракурсов и открытий. Чередуя жесткие углы и плавные изгибы, Новембре придал белым интерьерам отеля четкость и законченность с помощью цветовых и световых акцентов. Конструкция барной стойки в холле делит холл на две части: новую – гладкую, лаконичную, с редкими акцентами цвета и неона, и «деревенскую», с покрытыми мозаикой ступенями-сидениями, деревянными стропилами и морским видом. Комнаты в отеле сделаны чрезвычайно просто, но все же имеют несколько оригинальных деталей. Столы и изголовья кроватей заключены в рамы из горизонтальных и вертикальных зеркал, призванных расширить пространство. В туалетной комнате – круглые углы и подсветка у пола. Огромный душ с круговой занавеской изобретательный архитектор подвесил строго по центру, а все остальные удобства распределил по углам.

Фабио Новембре, дизайн, фото

В отеле Vittoria (2004) Фабио пустил по коридору огромный, раскручивающийся рулон серебристой парчи с цветочным рисунком: ткань со стены спускается на стойку регистрации, затем на пол, где делает новый виток. И вся эта роскошь, оказывается, создана из мозаики. Витки этой конструкции повторяют и спирали стоящих в холле диванов – еще одного шедевра от  Новембре.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Многие дизайнеры сейчас обращаются к органическим формам и растительным мотивам, но в руках Фабио они пульсируют жизнью и источают изобилие. «Органичность характерна для всей моей архитектуры не потому, что я так задумал, возможно, я все еще вспоминаю материнский живот. Наш первый дом – это всегда утроба матери. В каком-то смысле я все еще там нахожусь; я ищу вещи, которые были бы мягки и удобны, округлы и чувственны».

Фабио Новембре, дизайн, фото

Неслучайно многие работы Новембре откровенно физиологичны: уже упомянутый клуб Divina известен своими гигантскими фресками обнаженных; пара широко расставленных ног обрамляют вход в бутик Анны Молинари в Лондоне; потолок в кафе Shu поддерживают руки огромных размеров.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Наверное, сложно назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Начиная от откруглостей собственной жены и заканчивая абстрактными женскими и мужскими попами – их реалистичные очертания он скульптурно запечатлел в стульях HIM&HER для Casamania. В остальном очертания у стульев узнаваемые, хрестоматийные – получился эдакий Вернер Пантон «по-новембревски». Вместо спинки дивана для Driade – силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты: нос, скулы, губы, плечи.

Фабио Новембре кресла Him&Her, фото

Простые рубленые формы – это не про него. У Новембре все течет, меняется, живет, пульсирует: интерьер обувного бутика опутан бесконечной лентой полок, изголовье кровати плавно переходит в каркас, форма смесителя такова, что кажется, будто он вытекает из раковины вместе с водой, а стеклянная столешница на десятках ножек-щупалец – почти видишь, как она колышется при малейшем движении воздуха – на самом деле очень устойчива.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Стол-осьминог ORG от Cappellini в 2001 году и принес Новембре мировую славу. Следующим столь же замеченным и замечательным объектом стал модульный диван AND, который можно превратить в бесконечную пружину с кучей сидящих мест – как в каком-нибудь парке. Чуть позже, будучи арт-директором Bisazza, он сделал конструкцию из ППУ более жесткой (облицевал стеклянной мозаикой) и придал колечкам пружины форму сердца – получилось форменное место для свиданий. «Люблю проектировать пространства, где может собираться много народа, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими.»

Фабио Новембре, стол-осьминог, фото

В 2008 году по поручению муниципалитета Милана музей Rotonda di Via Besana провел выставку работ Фабио Новембре. Выставка носила название Teach me the freedom of swallows («Научите меня свободе ласточкиного полета»). Выставка включала в себя различные дизайнерские проекты, предметы, инсталляции и фотографии. Выставочное пространство было разделено на две части. В одной, меньшей части разместился ряд дизайнерских проектов, таких, как: «Сто подносов» для компании Driade; дверные ручки «Любовь открывает двери», разработанные для компании Fusital; бутылки для Uliveto; шкафчики для Cappellini; краны «Плавно и текуче» для Stella Rubinetterie; вешалки для Meltin’ Pot и другие. Там же находились инсталляции, посвященные тематике домашнего очага, жизни, любви. Такие как дом в форме лона; Skybaby – скульптура матери и ребенка; огромная лента, названная «Любовь превыше всего».

Фабио Новембре, дизайн, фото

В другой части помещения были собраны работы, объединенные в «территорию влияния» Фабио Новембре. Эта часть выставки охватывала такие темы, как любовь, секс, человеческое тело, природа, нашедшие воплощения в конкретных предметах. Среди этих предметов были такие, как Голливудское кресло для B&B Italia, Средиземноморское кресло для Pierantonio Bonacina, ковер-сеть для Cappellini, Воздушный шезлонг для Meritalia. Кроме того, там были размещены изображения различных интерьеров работы Новембре.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Новембре также был участником Миланской выставки Salone del Mobile 2008 года. А В 2009 году Миланский музей дизайна Triennale пригласил Новембре организовывать и курировать выставку, посвященную его работам. Выставка называлась Il fiore di Novembre («Цветок ноября», «Цветок Новембре». Игра слов, по-итальянски Novembre – ноябрь). В 2010 году на выставке Expo в Шанхае Новембре курировал итальянский павильон. Он посвятил свою экспозицию городу Милану. Не боящийся выражать свои мысли, яркий, талантливый, Фабио Новембре по праву занимает почетное место среди ведущих мировых дизайнеров.

Фабио Новембре, дизайн, фото

Наиболее известные работы Фабио Новемре:

  • Кафе L’Atlantique, Милан (1995).
  • Бар Lodi, Лоди (1998).
  • Кафе Shu, Милан (1999).
  • Бутик Tardini, Нью-Йорк (2000).
  • Отель Li Cuncheddi, Сардиния (2000).
  • Дискотека Divina, Милан (2001).
  • Отель Vittoria, Флоренция (2004).
  • Бутики Blumarine, Лондон, Гонконг, Сингапур, Тайбэй
  • Многочисленные бутики компании BISAZZA

Фабио Новембре, дизайн люстры фото

Интервью с Фабио Новембре – История любви

Похожие материалы:

Комментировать

Spam Protection by WP-SpamFree