Ора-Ито

Ора-Ито (Ora-Ito, род. 1977 г) — известный молодой промышленный дизайнер, хакер, дизайнер, ди-джей, провокатор.

Род деятельности: промышленный дизайнер
Дата рождения: 1977
Гражданство: Франция
Самые известные работы: кухня “Gorenje Ora Ito”, алюминиевая банка “Heineken”, сумка Louis Vuitton и мн.др.
Сайт: www.ora-ito.com

Биография и творчество

Ora Ito – это псевдоним французского дизайнера Ито Морабито. Родился в Марселе в 1977 году. Своё прозвище, составленное из настоящего имени и фамилии, он выдумал гораздо раньше, чем стал всемирно известным: в молодые годы под таким никнеймом он был известен в кругах компьютерных хакеров. Ходят слухи, что он пытался взломать сайт Пентагона и написать там неприличное слово. Но хакерство не было единственным его увлечением: с детства французский «взломщик имиджей» мечтал стать архитектором, дизайнером или художником.

Тяга к дизайнерскому искусству передалась Ито по наследству. Дед дизайнера, Ив Байард, был архитектором: одним из его самых известных проектов является Музей модерна и современного искусства в Ницце. Паскаль Морабито, отец Ито, известный дизайнер и ювелир, владел магазином в Париже, где продавал эксклюзивные вещи, предметы роскоши собственного производства.

Свое профессиональное обучение Ора Ито начал получать в Школе творчества и дизайна (Ecole de creation et de design). Однако уже через год Ито был отчислен. После этого он начал подрабатывать в архитектурной мастерской, а затем у дизайнера обуви Роже Вивьера (Roger Vivier).

Ора Ито, Energizing Oxygen, фото

Изначально он понимал, что не профессиональное образование и регалии, получаемые на профессиональных конкурсах, смогут сделать его имя популярным. Ито было всего 21, когда он решает делать несуществующие продукты для серьезных брендов. Начиная с 1998 года, Ора Ито (Ora Ito) стал проектировать продукты под марками знаменитых брендов. Причем это вовсе не было прямым заказом этих марок. Просто дизайнер решил создать виртуальные продукты под такими марками как “Macintosh”, “Nike”, “Louis Vuitton” и другими. Вскоре его проекты стали публиковаться не только в Интернете, но и в печатных СМИ. Коллекцию работ-розыгрышей увидел весь мир, она стала первым лейблом для Ora Ito. Виртуальность стала реальной тогда, когда люди попытались заказать эти несуществующие продукты на сайте.

Ора Ито, Frighetto, фото

Ора Ито (Ora Ito): « В молодости я был очарован аурой брендов, их историей, легендами. В начале бренда всегда стоит Личность, у которой есть мечта (Это всегда очень трудно – воплотить мечту в реальность). Когда я начинал – я пытался «продать» мои образы, причем самым знаковым брендам. Я называл себя их арт-директором, использовал их логотипы в своих разработках, не спрашивая разрешения…Все знают мои первые «брендовые» продукты, те же подделки по Вуттона. При этом все думали, что мои работы действительно делались для этих брендов. Это сделало меня почти знаменитым. Сейчас я – арт-директор многих крупных брендов. Мои мечты стали реальностью».

Ора Ито, Motor Show Toyota, фото

Обозреватели хвалили работы дизайнера за их необычную форму и инновационный подход к решению, казалось бы, традиционных объектов. Нахальная выходка Ора Ито (Ora Ito) привлекла внимание и владельцев используемых марок, но вовсе не в положительном, а скорее отрицательном ключе. На дизайнера подали в суд сразу несколько крупных компаний. Однако счастливый случай не только спас дизайнера от многомиллионных исков, но и принес ему международную популярность. Специалисты Лувра предложили дизайнеру провести персональную выставку в залах музея. Практически сразу все иски были отозваны, а дизайнеру поступили предложения о разработке реальных продуктов от тех, кто еще недавно хотел засудить скандального француза.

Ора Ито, баночка HEINEKEIN, фото

В 2002 году Ора Ито (Ora Ito) был отмечен наградой за дизайн алюминиевой банки для “Heineken”. Лампы Ора Ито линии One для Artemide получили премию Red Dor Design Award в 2004 году. Кроме того, два года подряд Ито становился обладателем премии Jannus – своеобразного Оскара в мире промышленного дизайна. Впоследствии, он разработал флаконы для парфюмерии таких брендов как “Adidas” и “Joop”, лампы для “Artemide”, фурнитуру для “B&B Italia” и “Cappellini”. В апреле 2005 года в Милане прошла персональная выставка дизайнера, а в следующем году он был удостоен звания “Дизайнер года”.

Ора Ито, Gucci Villa, фото

В 2009 году Ора Ито (Ora Ito) был приглашен компанией “Gorenje” в Киев, где была представлена его новая разработка — футуристическая кухня “Gorenje Ora Ito”.

Ора Ито, Gorenje Ora-Ïto White, фото

На данный момент дизайнер заказчиками дизайнера являются такие бренды как “I’Oreal”, “BIC”, “Levi’s”, “Apple”, “Toyota”, “Guerlain”, “Davidoff”, “Danone” и многие другие.

Ора Ито также презентовал воображаемый Париж-антиутопию 2010 года. В его прогнозе весь город скуплен мега-корпорациями. Он превратил в 3D-билборд от “Nike” шедевр архитектуры и виды на Эйфель и Сен-Лоран.
В современном Париже он проводит свои дни в создании “уже настоящих” продуктов для впечатляющего списка известных брендов: Ора Ито создал дизайн упаковки для «ogo» – обогащенной кислородом минералки, разработал флаконы для парфюмерии от Joop и Adidas, рекламные кампании для alain mikli, levi’s, ogo…3D модели для полиграфии и web-а для Cappellini, Magis, лампы для Artemide, фурнитуру для Cappellini, B&B.

Ора Ито, дизайн интерьера банка, фото

Так, Ито Марабито и стал дизайнером Ора Ито. Сейчас, спустя девять лет, заказы сами сыплются ему на голову. Он слывет одним из самых перспективных дизайнеров Европы, владельцем собственного дизайнерского бюро. Среди его разработок продукты таких крупных брендов, как Nike, Vuitton, Bic, Apple, Heineken, Adidas, I”Oreal, Levi”s, Sagem, Toyota, Guerlain, Davidoff, Danone, Lacie, Christofle и много других. Крупнейшие музеи мира предлагают ему устроить выставку.

Ора Ито, подсвечник, фото

Свой стиль Ора-Ито определяет как simplexity (simplicity + complexity) – сочетание простого и сложного, которое заключается в том, что незамысловатые на первый взгляд предметы – это результат кропотливой долгой работы, которая иногда занимает не один год. Но вне зависимости от того, сколько Ора-Ито бился над дизайном, на выходе всегда получается вещь стильная и футуристическая.

Ора Ито, душ, фото

Одна из характерных черт дизайна Морабито – это то, что они почти всегда опережают своё время. Дизайнер предпочитает делать проекты, которые буду актуальны и через 20 лет. Те, что совсем непонятны заказчикам, остаются в виртуальной реальности ожидать своего часа, а те, что бренды решаются воплотить в жизнь, моментально становятся хитом продаж. Некоторые вещи, которые пользуются популярностью сегодня, Ито спроектировал 10 лет назад.

Ора Ито, дизайн мебели, фото

Ора Ито, дизайн лампы, фото

Ора Ито, дизайн косметики, фото

Ора Ито, фото

Похожие материалы:

Комментировать

Spam Protection by WP-SpamFree