Рульман, Эмиль-Жак (Ruhlmann Emile-Jacques)– создатель и законодатель стиля Ар Деко (Арт Деко), самый известный из дизайнеров мебели этого стиля и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Ввел в качестве отделки мебели хромированный металл и серебро.
Род деятельности: дизайнер интерьеров и мебели, декоратор Дата рождения: 1879 Дата смерти: 1933 Гражданство: Франция Самые известные работы: мебель в стиле Ар Деко Сайт: http://www.ruhlmann.info |
Биография
Эмиль-Жак Рульманн родился в Париже в 1879 году в семье выходцев из Эльзаса, обосновавшейся в Париже незадолго до рождения Жака-Эмиля. Его отец владел небольшой малярной и зеркальной мастерской, в которой молодой Рульманн и познакомился со многими декораторами и архитекторами. В 1907 году после смерти отца Рульман сам возглавил семейное предприятие. В 1910 году Рульман приобретает первый опыт в проектировании мебели для своей новой квартиры. С этого момента начинается его триумфальное восхождение. В 1919 году Рульман создает отдельную компанию в партнерстве с Пьером Лораном, которая занималась промышленным дизайном и производством предметов интерьера от обоев и ковров до светильников и мебели.
Творчество
Творчество Эмиля-Жака Рульмана долгое время существовало только на бумаге: рисуя, он искал идеальные формы для современной мебели. На ранних эскизах мебель отличается особым шиком и изобилует деталями и украшениями. Постепенно линии упрощаются, и произведения мастера достигают совершенной простоты и элегантности. Его первые работы отражают влияние модерна, популярного во Франции на рубеже веков.
В 1920 году Рульман высказал своё чёткое видение того как создает искусство и ремесло: “мне очень приятно работать с такой клиентурой, как художники, интеллектуалы и ценители прекрасного, но они имеют скромный достаток и не в состоянии заплатить за все исследования, эксперименты, испытания, необходимые для создания нового в дизайне. Только очень богатые могут заплатить за что-то новое, и только они могут сделать это новое модным. Мода не имеет места среди простых людей. Наряду с удовлетворением потребности в переменах, реальная цель моды в демонстрации богатства. ” Кроме того, он заявил: “Хотите ли вы этого или нет, стиль это просто увлечение, мода. И мода не имеет скромных предпосылок”.
Свое вдохновение Рульман черпал в классических элементах дизайна и в основных идеях мебельной индустрии 18 века. Использование этих фрагментов в творчестве Рульмана было характерно между 1918 и 1925 гг. Он использовал редкие породы дерева, такие как Макассар черное дерево, бразильский палисандр, и мн.др., и как правило, в сочетании друг с другом. Большинство форм были очень просты. Рульман использовал мягкие, почти незаметные кривые линии, которые часто украшал слоновой костью, придававшей изделию уникальность, вечность и элегантность.
Его проекты получают всеобщее признание, заказы следуют один за другим. Рульманн принимает участие во всех крупнейших международных выставках и конкурсах. Он оформляет президентский дворец, различные министерства, кафе…
К 1927 году Рульман имеет 2 магазина, у него работает 27 мастеров краснодеревщиков, 4 отделочника, десятки драпировщиков, несколько столяров учеников и 25 рисовальщиков. Во время сотрудничества с краснодеревщиками он постоянно заставлял их не ограничиваться своим ремеслом. Он не хотел признавать, что какая -либо деталь конструкции не может быть выполнена. Он заставлял работников выполнять деталь снова и снова, пока она не достигала своего совершенства и тогда он восклицал: “Не трогайте ничего, она совершенна”.
Работы Рульман превзошли себя по дороговизне материалов и высокому уровню мастерства. Хотя его произведения были непомерные по цене, Рульман признавался журналисту: «Себестоимость каждого производимого мною предмета мебели в среднем на 20 или 25 процентов больше продаваемой цены. За последний год (1923) я потерял 300000 франков чистыми. Занимаюсь я убыточным производством лишь потому, что я до сих пор верю в будущее, когда я создам новый бизнес с гарантированным доходом, который возместит мне все убытки и вознесет до небес».
Результат деятельности команды Рульмана над дизайном и мастерством в комбинации материалов воплотился в предметах мебели, которые исторически ни с чем не сравнимы. Благодаря его элегантным формам дизайна появились эксцентричные по форме, цвету и материалам работы его современников последователей.
При детальном рассмотрении мебели Рульмана, обращаешь внимание на тонкое искусное использование материала, с которым он работал. Рульман был очень осторожен в том, чтобы текстура древесины не соперничала с формой мебели.
Его два любимых типа дерева - Macassar ebony and amboyna burl, с помощью которых Рульман создавал мягкий, но в тоже время разительный фон для модели, но при этом без акцента на древесину. Это позволило облицовочным материалам поддерживать дизайн деталей, а не конкурировать с ними.
После смерти его быстро забыли, и если бы стиль, им созданный, не вошел снова в моду, так, наверно, никто о Рульманне и не вспомнил бы.
И вот – проснулись: с середины шестидесятых годов и Лувр, и парижский музей современного искусства бросились покупать его столы, кресла, буфеты, лампы, секретеры… Никто так, как он, не умел сочетать несочетаемые цвета и материалы. Открывшийся несколько лет назад в парижском пригороде Булонь-Бийянкур “Музей 30-х годов” впервые устроил его ретроспективу, которая отправится потом в Канаду и в США.
На выставке представлено пятьдесят работ Рульманна, каждый экспонат сопровождает серия эскизов, по которым можно проследить ход мысли создателя. Таких рисунков выставлено более трехсот. Зрители могут увидеть и его дневниковые записи.
В 2009 году Рульман был назван “величайшим художник в стиле ар-деко” “Нью-Йорк таймс”.
Love your site man keep up the good work
You certainly deserve a round of applause for your post and more specifically, your blog in general. Very high quality material.
You certainly have some agreeable opinions and views. Your blog provides a fresh look at the subject.
I just sent this post to a bunch of my friends as I agree with most of what you’re saying here and the way you’ve presented it is awesome.