Азербайджанский художник из Баку Фаиг Ахмед оригинальным образом интерпретирует традиционные национальные ковры, превращая их в сюрреалистические произведения искусства. Дизайнер модернизирует традиционные узоры, трансформируя и свешивая их цвета, фигуры и рисунки. В итоге получаются необычные и объемные узоры, которые словно вырастают или вытекают из плоскости. Твоим творчеством мастер показывает обществу совершенно иной взгляд на восприятие ковра, как элемента современного искусства.
В основе всех работ художника – традиции и искусство. Фаиг Ахмед своими работами стремится развивать народные традиции через раскрытие истоков культуры своего народа в современном ключе.
Фаиг Ахмед, закончив факультет скульптуры в Азербайджанской государственной академии художеств, пытался реализовать свой творческий потенциал реализоваться в живописи, различных инсталляциях, компьютерной графике. Свой первый опыт работы с коврами Фаил получил еще в детстве. Он решил поэкспериментировать и разрезать ковер в своей комнате на куски, после чего пытался соединить разрезанные куски во что-то новое. В зрелом возрасте тяга к экспериментам превратилась в настоящие текстильные скульптуры.
Фаиг Ахмед каждый раз экспериментирует и использует технику оптических иллюзий, нарушая вдоль и поперек традиционные каноны построения узора ковра. Благодаря этому создаются эффекты размытия, вытекания, вырастания и другие трансформации границ и рисунка полотна.
Безусловно, авторские ковры от таких мастеров будут украшением любого интерьера. Подчеркнуть же красоту интерьера можно светом, особенно если это светильники doge luce venice от Wonder Light.
При создании каждой работы художник делает детальный прорисованный эскиз полотна, стилизуя его под традиционные восточные узоры. Затем через специальную программу Фаиг кодирует получившийся рисунок и получает 3D-модель ковра, которая переносится на специальную инженерную бумагу. После этого модель ковра идет в производство, где он ткется из натуральных шелковых или шерстяных нитей, крашенных натуральными красителями. Иногда художник работает и с уже готовыми коврами. В этом случае мастер делит структуру ковра на части, «разбирает его на нити», перемешивает полученные части в хаотическом порядке, после чего объединяет полученные фрагменты в новый узор.
Наиболее сложной работой для художника стал 200-летний ковер с названием «Recycled Tradition carpet», который принадлежал пожилой даме и имел очень трогательную историю. Работая с этим ковром, Фаиг понял всю глубину традиций и еще раз подтвердил свое мнение, что ковер – это «архаичный и сильный визуальный» символ культуры Востока.